Администрация местного самоуправления
Моздокский район

363753, РСО-Алания, г.Моздок, ул.Кирова, 37

Геннадий Гугиев

Руслан Адырхаев

Глава Администрации

Обратиться к главе

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОСНОВНЫХ ИТОГАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

31.6 Кб
скачать

от 24.01.2017

 



Республика Северная Осетия - Алания

КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – МОЗДОКСКИЙ РАЙОН


24.01.2017 г. г. Моздок

ИНФОРМАЦИЯ
ОБ ОСНОВНЫХ ИТОГАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Контрольно-ревизионная комиссия Моздокского района в соответствии с письмом от 22.11.2016 г. № 120/32045 Отдела экономической безопасности и противодействия коррупции Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Моздокскому району и пунктом 1.3.3 Плана работы Контрольно-ревизионной комиссии Моздокского района на 2016 год провела контрольное мероприятие «Проверка правомерности расходования бюджетных средств, а также установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, переданным МУП «ТК ПМК», за период 2014-2016 г.г.».
Цели контрольного мероприятия: определение правомерности использования бюджетных средств, контроль и оценка деятельности МУП «ТК ПМК» по владению, пользованию, управлению и распоряжению муниципальным имуществом, переданным предприятию.
Объект контрольного мероприятия: Муниципальное унитарное предприятие «Терско-Кумская передвижная механизированная колонна» (МУП «ТК ПМК»).
В результате контрольного мероприятия выявлены следующие недостатки и нарушения, которые указывают на недостаточный контроль со стороны Администрации местного самоуправления Моздокского района. При этом осуществление контроля за деятельностью муниципальных предприятий предусмотрено п. 3.2.9 «Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования – Моздокский район», утвержденного решением Собрания представителей Моздокского района от 06.03.2006 г. №143.
1. Оценить правомерность использования бюджетных средств МУП «ТК ПМК» не представляется возможным, т.к. предприятие не является получателем бюджетных средств.
2. Порядок и случаи проведения обязательной ежегодной аудиторской проверки Администрацией местного самоуправления Моздокского района (Комитетом по управлению имуществом) не представлены. Аудиторские заключения за проверяемый период деятельности предприятия также не были представлены.
3. В полученном с сайта Министерства природных ресурсов и экологии Республики Северная Осетия-Алания Реестре действующих лицензий на пользование недрами по состоянию на 01.10.2016 г. информация о лицензиях МУП «ТК ПМК» отсутствует. Следовательно, МУП «ТК ПМК» в настоящее время не имеет права заниматься одним из основных видов деятельности, указанных в Уставе (добыча ГПС, разработка гравийных и песчаных карьеров).
4. МУП «ТК ПМК» не имеет права заниматься еще одним из уставных видов деятельности - сбором и транспортировкой отходов 1-4 классов опасности из-за отсутствия лицензия, может заниматься сбором и транспортировкой отходов только 5 класса опасности.
5. Выписка из ЕГРЮЛ в разделе «Сведения о дополнительных видах деятельности» не содержит указание на вид деятельности – предоставление в аренду имущества, при этом МУП «ТК ПМК» сдает в аренду движимое и недвижимое имущество. Закон № 129-ФЗ требует от организаций своевременно (в течение трех рабочих дней с момента начала ведения новой деятельности) сообщить об этом в ИФНС по месту своего нахождения (п. 5 ст. 5 Закона № 129-ФЗ).
Ответственность за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, установлена п. 4 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
6. Директор МУП «ТК ПМК» не соблюдал установленные законодательством и Уставом ограничения, которые являются гарантией добросовестного осуществления полномочий руководителем предприятия, не позволяющими ему действовать в интересах других лиц. Несоблюдение установленных законом запретов могло повлечь возникновение конфликта интересов и способствовать коррупционным проявлениям. 
7. По зданиям (в количестве 9 единиц) и сооружениям (в количестве 6 единиц) информация о регистрации права хозяйственного ведения отсутствует, из чего можно сделать вывод о том, что данное право по указанным объектам недвижимого имущества МУП «ТК ПМК» не зарегистрировано. Это является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.21 КОАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
8. На момент проведения контрольного мероприятия, МУП «ТК ПМК» не переоформило право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком на право аренды, что является нарушением законодательства. За данное правонарушение предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от двадцати тысяч до ста тысяч рублей (ст. 7.34 КОАП РФ).
9. Экскаватор ЕК 18-20 был отражен в бухгалтерском учете по стоимости 1 180 руб., при этом в распоряжении Главы Администрации местного самоуправления Моздокского района от 01.11.2016 г. №438 указана балансовая стоимость 4 543 279,84 руб.
Неверное отражение стоимости экскаватора ЕК 18-20 является искажением данных бухгалтерского учета, которое может повлечь искажение данных бухгалтерской отчетности, в частности, баланса МУП «ТК ПМК», а также привести к неверному расчету сумм налога на имущество.
В процессе проведения контрольного мероприятия нарушение, связанное с искажением данных бухгалтерского учета в части отражения данных по экскаватору ЕК 18-20, МУП «ТК ПМК» устранено.
10. Сведения о крупных сделках МУП «ТК ПМК» и согласие собственника имущества на их совершение не представлены. Следовательно, сделка по приобретению экскаватора ЕК 18-20 совершена без согласования с собственником имущества, в нарушение ст. 23 Закона №161-ФЗ и распоряжения Главы Администрации местного самоуправления Моздокского района от 19.07.2012 г. №269 «Об установлении размера крупной сделки муниципальных унитарных предприятий», и может быть признана ничтожной (ст. 168 ГК РФ).
11. В соответствии с п. 3 ст. 18 Закона №161-ФЗ, п. 3.6 Устава МУП «ТК ПМК», движимым и недвижимым имуществом муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия. Указанное в договорах аренды движимое имущество (мусоровоз-контейнеровоз и мусорные контейнеры) предназначено для осуществления деятельности по сбору и транспортировке бытовых отходов, предусмотренной Уставом МУП «ТК ПМК». Следовательно, МУП «ТК ПМК» не имело права сдавать указанное имущество в аренду, так как это лишает предприятие возможности осуществлять один из видов уставной деятельности. Сделка по предоставлению в аренду специализированного транспорта (экскаватора ЕК 18-20) по этим же основаниям может быть признана ничтожной.
Предложения (рекомендации):
Администрации местного самоуправления Моздокского района:
1) разработать и утвердить порядок и случаи проведения обязательной ежегодной аудиторской проверки бухгалтерской отчетности муниципальных унитарных предприятий Моздокского района в соответствии с п. 1 ст. 26 Закона №161-ФЗ;
2) обеспечить проведение аудиторской проверки бухгалтерской отчетности МУП «ТК ПМК»;
3) рассмотреть вопрос об изъятии неправомерно используемого движимого имущества, переданного МУП «ТК ПМК» на праве хозяйственного ведения, в соответствии с п. 7.6 Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования – Моздокский район;
4) усилить контроль за деятельностью муниципальных унитарных предприятий, в том числе по вопросам соблюдения требований законодательства:
- государственной регистрации права хозяйственного ведения;
- оформления права аренды земельных участков;
- об ограничениях и запретах, установленных для руководителей муниципальных унитарных предприятий, более активно применять меры взыскания к руководителям за нарушения и неэффективную работу предприятия;
- при сдаче муниципальными унитарными предприятиями в аренду движимого имущества, предназначенного для осуществления уставных видов деятельности;
- согласования крупных сделок;
- согласования сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя унитарного предприятия. В соответствии со ст. 22 Закона №161-ФЗ, руководитель унитарного предприятия признается заинтересованным в совершении унитарным предприятием сделки в случаях, если он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица являются стороной сделки или выступают в интересах третьих лиц в их отношениях с унитарным предприятием.
Директору МУП «ТК ПМК»:
Устранить выявленные в ходе контрольного мероприятия недостатки и нарушения, в том числе необходимо:
1) оформить лицензии на осуществление видов деятельности, предусмотренных Уставом МУП «ТК ПМК»;
2) внести в ЕГРЮЛ сведения о виде деятельности – предоставление имущества в аренду;
3) выйти из состава учредителей ОАО «Павлодольский завод железобетонных напорных труб»;
4) зарегистрировать право хозяйственного ведения имущества в соответствии с требованиями законодательства;
5) переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком на право аренды земельного участка;
6) согласовывать крупные сделки с собственником имущества;
7) не передавать в аренду движимое имущество, предназначенное для осуществления уставных видов деятельности.

Отчет о результатах контрольного мероприятия утвержден Председателем Контрольно-ревизионной комиссии Моздокского района распоряжением от 24.01.2017 года №29.

Инспектор С. Гришин

Дата создания: 26-11-2017
Дата последнего изменения: 26-11-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: